- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Виды затрат организации и анализ себестоимости продукции
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W003199 |
Тема: | Виды затрат организации и анализ себестоимости продукции |
Содержание
Оглавление Введение 3 1. Характеристика ООО «Интекс» 4 2. Имущество предприятия 8 3. Капитал предприятия, его формирование 11 4. Виды затрат организации и анализ себестоимости продукции 15 5. Использование трудовых ресурсов на предприятии 17 6. Денежные средства, расчетные и кредитные операции 22 7. Инвестиционная деятельность организации, виды инвестиций и источники их финансирования 27 8. Финансовые отношения и принципы их организации на предприятии 28 9. Анализ финансового состояния предприятия 31 Заключение 35 Список использованной литературы 37 Введение Хозяйственная деятельность предприятия складывается из трех непрерывных взаимосвязанных хозяйственных процессов: снабжение (заготовления и приобретения материально-технических ресурсов), производства продукции и ее сбыта (реализации). Эти процессы осуществляются одновременно, для чего используется труд работников, внеоборотные и оборотные средства. Следовательно, важнейшие объекты бухгалтерского учета на промышленном предприятии - основные и оборотные средства в их движении. Значение основных средств в общественном производстве определяется тем, какое место занимают орудия труда в развитии производительных сил и производственных отношений. Объектом практики является ООО «Интекс». Цель практики: оценка и анализ экономической деятельности предприятия, закрепление теоретических знаний по базовым экономическим дисциплинам и получение навыков при решении практических задач. Задачи практики: * Дать характеристику ООО «Интекс»; * Определить имущество предприятия; * Изучить капитал предприятия, его формирование; * Выявить виды затрат организации и анализ себестоимости продукции; * Проанализировать использование трудовых ресурсов на предприятии; * Определить инвестиционную деятельность организации, виды инвестиций и источники их финансирования; * Выявить финансовые отношения и принципы их организации на предприятии; * Провести анализ финансового состояния предприятия. 1 Характеристика ООО «Интекс» Общество с ограниченной ответственностью «Интекс», в дальнейшем "Общество", создано в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным Законом "Об обществах с ограниченной ответственностью". Полное фирменное наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью «Интекс». Сокращенное фирменное наименование Общества: ООО «Интекс». Целью деятельности общества является получение прибыли. Общество создано для осуществления следующих видов деятельности: - осуществление услуг по перевозке грузов. Общество является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет расчетные и другие счета в кредитных учреждениях. Общество является юридическим лицом и может иметь гражданские права, соответствующие видам деятельности и нести связанные с этой деятельности обязанности. ООО «Интекс» для достижения целей своей деятельности имеет право от своего имени заключать сделки. Общество является собственником имущества, переданного ему участниками в качестве вклада в Уставной Капитал, а также иного имущества, приобретенного им. ООО «Интекс» самостоятельно осуществляет владения, пользования и распоряжения своим имуществом. ООО «Интекс» осуществляет свою деятельность на основании следующих законов: 1. Федеральный закон «Об акционерных обществах». 2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (Часть 1). Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, от своего имени совершать любые допустимые законом сделки, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции, арбитражном суде и третейском суде. Права и обязанности юридического лица Общество приобретает с даты его государственной регистрации. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения. Общество имеет штампы, и бланки со своим наименованием, может иметь зарегистрированный в установленном порядке товарный знак, эмблему и другие средства индивидуализации. Общество вправе в установленном законодательством Российской Федерации порядке открывать банковские счета в рублях и иностранной валюте на территории Российской Федерации и за ее пределами. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам государства и его органов, равно как государство и его органы не несут ответственности по обязательствам Общества. Общество может самостоятельно и совместно с российскими и иностранными юридическими лицами (независимо от их формы собственности и организационно-правовой формы) и гражданами создавать на территории Российской Федерации и иностранных государств юридические лица и иные организации в любых допустимых законом организационно-правовых формах. Общество может создавать филиалы и открывать представительства как на территории Российской Федерации, так и за пределами Российской Федерации с соблюдением законодательства Российской Федерации. Общество может иметь дочерние и зависимые общества с правами юридического лица на территории Российской Федерации, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а за пределами территории Российской Федерации - в соответствии с законодательством иностранного государства по месту нахождения дочернего или зависимого обществ, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации. Общество может создавать филиалы, представительства и иные обособленные подразделения, как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, а также законодательства иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации. Организационная структура предприятия включает в себя следующие функциональные блоки: * производственный (цехи основного и вспомогательного производства). Руководство блоком входит в компетенцию главного инженера; * маркетинговый (отделы договоров и взаиморасчетов, снабжения, административно-хозяйственный, контроля качества). Руководство блоком входит в компетенцию генерального директора. * финансовый (бухгалтерия, планово-экономический отдел). Руководство блоком входит в компетенцию генерального директора; * инженерный (производственно-диспетчерский отдел, технический отдел, отдел охраны труда). Руководство этим блоком входит в компетенцию главного инженера. Традиционная организация ООО «Интекс» является комбинация линейной и функциональной департаментализации. Основой этой схемы является линейные подразделения, осуществляющие в организации основную работу и обслуживающие их специализированные функциональные подразделения. 2 Имущество предприятия Оценка основного капитала предприятия Представляя собой важнейшую и значительную часть национального богатства страны, основной капитал характеризует материальную базу, технический уровень производства. В финансовой отчетности основной капитал отражается как основные средства. Доля основных средств в активах предприятия составляет стоимость основных средств/итог баланса-нетто На начало периода – 84158 / 217367=0,38 На конец периода – 83822 / 222510=0,37 Коэффициент износа основных средств Износ основных средств/первоначальная стоимость основных средств На начало периода – 77704 / 161862 = 0,480 На конец периода – 79229 / 163051 = 0,485 0,485-0,480=0,005 (за рассматриваемый период износ ОС составил 0,5%) Как видим коэффициент износа основных средств высок, что говорит о низком уровне производственной базы предприятия. Амортизация основных фондов и способы ее начисления. Расчет амортизации основных средств. Амортизация представляет собой в денежном выражении износ основных фондов в процессе их производительного функционирования. Постепенное перенесение стоимости основных производственных фондов на производимую продукцию приводит к тому, что одна часть этой стоимости продолжает выступать в потребительной форме основных фондов, а другая совершает оборот как часть стоимости вновь созданной продукции, которая по мере реализации продукции переходит из товарной формы в денежную и аккумулируется в обороте в виде амортизационных отчислений, производимых из выручки от реализации продукции. Амортизация объектов основных фондов производится одним из следующих способов начисления: - линейным; - уменьшаемого остатка; - списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования; - списания стоимости пропорционально объему продукции. Применение одного из способов по группе однородных объектов основных фондов производится в течение всего срока полезного использования. На ООО «Интекс» используется линейный способ начисления амортизации. При линейном способе начисление амортизации производится равномерно исходя из первоначальной или восстановительной стоимости объекта основных фондов и нормы амортизации, исчисленной их срока полезного использования этого объекта. Финансирование ремонта основных средств и его источники. Основные средства в процессе эксплуатации изнашиваются и нуждаются в ремонте. Ремонт удлиняет срок их службы, повышает производительность, уменьшает потребность в прямых инвестициях на создание новых основных фондов. Различают текущий, средний и капитальный ремонт. С проведением рыночных преобразований у предприятий изменился порядок финансирования ремонта объектов основных фондов. В настоящее время предприятия самостоятельно определяют как общие объемы ремонтных работ, так и их структуру по видам. Все предприятия независимо от подчиненности и форм собственности включают расходы на все виды ремонта объектов основных средств в состав затрат на производство и реализацию продукции. Предприятия также самостоятельно определяют вариант отнесения на себестоимость затрат на ремонт. Они могут либо включать в себестоимость фактические затраты на проведение ремонта непосредственно после его осуществления (этот способ может повлечь значительные сезонные колебания в себестоимости), либо создавать ремонтный фонд. Так же финансирование ремонта может осуществляться за счет краткосрочных кредитов банков. На ООО «Интекс» финансирование ремонта основных средств осуществляется за счет создания ремонтного фонда. Из этого фонда расходуются средства на оплату запасных частей и материалов для ремонта оборудования, оплата услуг подрядных организаций, осуществляющих ремонтные работы (если они не могут быть выполнены силами ремонтно-механического цеха). 3 Капитал предприятия, его формирование Под собственным капиталом понимается общая сумма средств, принадлежащих предприятию на правах собственности и используемых им для формирования активов. Стоимость активов, сформированных за счет инвестированного в них собственного капитала, представляет собой чистые активы предприятия. Общая сумма собственного капитала предприятия отражается итогом первого раздела "Пассива" отчетного баланса. Структура статей этого раздела позволяет четко идентифицировать первоначально инвестированную его часть (т.е. сумму средств, вложенных собственниками предприятия в процессе его создания) и накопленную его часть в процессе осуществления эффективной хозяйственной деятельности. Основу первой части собственного капитала предприятия составляет его уставной капитал — зафиксированная в учредительных документах общая стоимость активов, являющихся взносом собственников (участников) в капитал предприятия (предприятия, для которых не предусмотрена фиксированная сумма уставного капитала, отражают по этой позиции сумму фактического взноса собственников в его уставный фонд). Рис. 1 Формы собственных финансовых ресурсов В составе внутренних источников формирования собственных инвестиционных ресурсов основное место принадлежит прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, – она формирует преимущественную часть его собственных инвестиционных ресурсов, обеспечивает прирост собственного капитала, а соответственно и рост рыночной стоимости предприятия. Определенную роль в составе внутренних источников играют также амортизационные отчисления, особенно на предприятиях с высокой стоимостью используемых собственных основных средств и нематериальных активов; однако сумму собственного капитала предприятия они не увеличивают, а лишь являются средством его реинвестирования. Прочие внутренние источники не играют заметной роли в формировании собственных инвестиционных ресурсов предприятия [3, 104]. Рис. 2. Состав основных источников формирования собственных инвестиционных ресурсов предприятия Заемный капитал, используемый предприятием, характеризует в совокупности объем его финансовых обязательств (общую сумму долга). Эти финансовые обязательства в современной хозяйственной практике дифференцируются следующим образом (рис. 1.3). Рис. 3 Структура заемных финансовых ресурсов Заемный капитал (финансовые обязательства) – это кредиты банков и финансовых компаний, займы, кредиторская задолженность, лизинг, коммерческие бумаги и др. Он подразделяется на долгосрочный (более года) и краткосрочный (до года). 1. Долгосрочные финансовые обязательства. К ним относятся все формы функционирующего на предприятии заемного капитала со сроком его использования более одного года. Основными формами этих обязательств являются долгосрочные кредиты банков и долгосрочные заемные средства (задолженность по налоговому кредиту; задолженность по эмитированным облигациям; задолженность по финансовой помощи, предоставленной на возвратной основе и т.п.), срок погашения которых еще не наступил или не погашенные в предусмотренный срок. 2. Краткосрочные финансовые обязательства. К ним относятся все формы привлеченного заемного капитала со сроком его использования до одного года. Основными формами этих обязательств являются краткосрочные кредиты банков и краткосрочные заемные средства (как предусмотренные к погашению в предстоящем периоде, так и не погашенные в установленный срок), различные формы кредиторской задолженности предприятия (по товарам, работам и услугам; по выданным векселям; по полученным авансам, по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами; по оплате труда; с дочерними предприятиями; с другими кредиторами) и другие краткосрочные финансовые обязательства. 4 Виды затрат организации и анализ себестоимости продукции Планирование и учет себестоимости компания ведет, в частности, по экономическим элементам затрат. Таблица 1 – Затраты Элемент затрат Сумма, тыс.руб. Структура затрат, % 2015г. 2016г. изменение 2015г. 2016г. изменение Материальные затраты 46438 71964 25526 60,3 77,4 17,1 Заработная плата 7057 11313 4256 9,17 12,17 3 Отчисления на Социальные нужды 2858 4015 1157 3,71 4,318 0,6 Амортизация основных средств 763 1136 373 0,99 1,222 0,23 Прочие производственные расходы 3251 7639 4388 4,22 8,216 3,99 Итого производственных затрат 60367 96067 35700 78,4 103,3 24,9 Коммерческие расходы 1875 3090 1215 2,44 3,323 0,89 Полная себестоимость 76958 92977 16019 100 100 0 Наглядно затраты по экономическим элементам за 2015 год и 2016 год приведены на рисунке 3. Как видно из таблицы 8, повышение затрат по сравнению с 2015 годом произошло по всем элементам затрат. Материальные затраты увеличились в 2016 году до 71964,00 тыс.рублей с 46438,00 тыс.рублей, то есть примерно на 17%. Зарплата повысилась в 2016 году по сравнению с 2015 годом на 3%, соответственно наблюдается повышение отчислений на социальные нужды в 2016 году, но незначительное, меньше чем на 1%. Амортизация основных средств за 2016 год больше, чем за 2015 год, это говорит о том, что имело место приобретение основных средств. Амортизация за 2016 год увеличилась, по сравнению с 2015 годом, на 373 тыс. рублей. Прочие производственные расходы повысились и составили в 2016 году 96067,00 тыс.рублей, что на 35700,00 тыс.рублей больше, чем в 2015 году или возросли почти на 4%. Рисунок 3 – Динамика затрат ООО "Интекс" Коммерческие расходы в 2015 году составили 3090,00 тыс.рублей, а в 2016 году расходы по этим элементам возросли на 1215,00 тыс.рублей, так как с увеличением количества потребителей произошло увеличение сумм за погрузочно-разгрузочные работы и доставку. Полная себестоимость за 2016 год составила 92977,00 тыс.рублей, а в 2015 году полная себестоимость была 76958,00 тыс.рублей, что на 16019,00 тыс. рублей больше или возросла на 21%. Хотя объем продукции как мы видели выше возрос значительно больше (на 28%), значит ООО «Интекс» проводит правильную политику управления затратами. 5 Использование трудовых ресурсов на предприятии Основные направления кадровой политики: 1. Планирование кадровой политики направлено на привлечение высококлассных специалистов и раскрытие их творческого потенциала в фирме достигается через отбор, обучение и поощрение. 2. Отбор работников производится на основе испытательного срока и выполнении вступительной работы. 3. Обучение строится на повышении профессионального уровня работников без отрыва от производства на основе семинарских занятий, изучения образцов продукции и новых направлений в стилистике. 4. Поощрения работников включают как материальные выплаты, так и мероприятия морального характера. Порядок начисления доходов Трудовые доходы работников предприятия определяются их личным трудовым вкладом в достижение определенных результатов работы предприятия. Доход работников состоит из трех элементов: 1) выплаты заработной платы. 2) выплаты социального характера. 3)расходы, не относящиеся к фонду заработной платы и выплатам социального характера. Анализ состава дохода работников приводится в динамике, а в отчетном году - по сравнению с плановой сметой (табл. 2). Таблица 2 - Структура формирования доходов работников предприятия, руб. Фактически Плановая Отклонения отчетного года Состав средств на потребление 2015 г. 2016 г. Смета 2016 года от предыдущего года от плановой сметы сумма % сумма % Сумма % сумма % сумма % Фонд заработной платы работников предприятия 901496,20 60,14 697472,00 55,34 890803,60 61,23 204024,20 129,25 10692,60 101,20 Выплаты социального характера 10849,63 0,72 5118,00 0,41 10049,00 0,69 5731,63 211,99 800,63 107,97 Расходы, не относимые к фонду заработной платы к выплатам социального характера 586699,40 39,14 557848,00 44,26 554036,30 38,08 28851,00 105,17 32663,00 105,90 Итого доход работников предприятия 1499045,00 100 1260438,00 100 1454888,90 100 238606,00 118,93 44156,30 103,04 Данные таблицы 2 показывают, что за год возросли доходы работников ООО «Интекс» на 18,93 %, тогда как по плану предполагалось повысить доходы работников только на 15,89%. Только фактически фонд заработной платы работников предприятия возрос по сравнению с прошлым годом на 29,25 %, в то время как планировалось увеличение лишь на 28,05 %. Как видно из таблицы основные доходы работников ООО «Интекс» состоят из фонда заработной платы, которая составляет 60,14 % в отчетном году, что способствует увеличению расходов не относимых к фонду заработной платы и выплатам социального характера увеличившимся на 5,17%. Однако, необходимо отметить, что выплаты социального характера увеличились по сравнению с предыдущим годом на 111,99%. Это увеличение явилось результатом усиления социальной политики ООО «Интекс» направленной на защиту интересов своих работников. Для проведения анализа структуры формирования доходов работников предприятия следует рассчитать следующие показатели: - изменение дохода до сравнению с плановой сметой и прошлым годом; - изменение структуры дохода, наибольшую часть сметы составляет фонд оплаты труда. Политику оплаты труда на предприятии характеризует относительный показатель - доход одного работника предприятия (Дод): , Д од 08 = 1499045 / 87 = 17230 Д од 07 = 1499045 / 93 = 13553 Сумма дохода одного работника в 2016г. составляет 17230 руб. по сравнению с 13553 руб. в 2015г., таким образом, политика оплаты труда изучаемого предприятия ООО «Интекс» направлена на улучшение благосостояния конкретного работника. Динамика производительности труда и среднегодовой заработной платы В ходе проведения анализа темпов роста производительности труда и среднегодовой заработной платы к обобщающим показателям следует отнести соотношение в темпах роста заработной платы и производительности труда. При положительной тенденции должно быть следующее соотношение: ТР производительности труда > ТР средней заработной платы , Если темпы роста производительности труда отстают от роста средней заработной платы, то при прочих равных условиях прибыль сокращается. При расчете темпов роста для характеристики производительности труда берется среднегодовая выработка одного работника, для заработной платы - средняя заработная плата одного работника с учетом всех доплат. Соотношение в темпах роста равно разности между приростом производительности и приростом средней заработной платы по сравнению с предыдущим или базовым годом. Разность считается только тогда, когда соблюдается приведенное выше соотношение между производительностью и заработной платой. Анализ производится по следующей схеме: - определяется годовая производительность труда; , - производится расчет среднегодовой заработной платы; - производится расчет соотношения темпов роста заработной платы и производительности труда. Более подробно схема анализа представлена по данным исследуемого предприятия ООО «Интекс» (см. табл.3). Таблица 3 - Анализ темпов роста производительности труда и среднегодовой заработной платы Показатели Ед. изм. 2015г. 2016г. План 2016 к отчету 2015г. План Отчет 1.Товарооборот тыс. руб. 15727 17120 21878,4 1,089 2.Фонд заработной платы тыс. руб. 697,472 890,803 901,496 1,277 3. Численность работающих чел. 93 93 87 1 4. Годовая произ-водительность труда руб. 169197 184086 251475 1,089 5. Среднегодовая заработная плата руб. 7499 9578 10362 1,277 6.Затраты зарплаты на единицу товара руб. 0,0443 0,052 0,0412 1,173 7.Общие затраты средств на реализацию товара тыс. руб 2016,23 2135,82 2790,85 1,063 По плану предполагалось при росте производительности труда на 8,9% повысить заработную плату на 27,7%. Плановое соотношение равно: 1,089 : 1,277 = 0,853. Фактически производительность труда возросла на 48,7%, а средняя заработная плата на 38,2%. Коэффициент опережения производительности труда равен 1,487 : 1,382 = 1,080. Следовательно, соотношение не занижено. По плану намечалось увеличить затраты на единицу товара по сравнению с прошлым годом с 0,044 до 0,052, т.е. плановый коэффициент затрат зарплаты на реализацию товара равен 1,173 (1,277:1,089=1,173). Это значит, что затраты заработной платы должны были возрасти на 17,3%. Фактически они не возросли, а наоборот, снизились. Коэффициент затрат на заработную плату составил 0,0412 : 0,0443 = 0,93 или 1,382 : 1,487 = 0,93 т.е. затраты снизились на 7 %. В тоже время нарушение соотношения в росте производительности труда и заработной платы не привело к перерасходу во фонду заработной платы. Если бы соотношение было в пределах планового, то предприятие израсходовало бы по фонду заработной платы не 901496 руб., а 21878,4*0,052 = 137676 руб., т.е. перерасход мог бы составить 901496–137,676 = –236180 руб. Нарушение соотношение между темпами роста производительности труда и заработной платы привело к увеличению затрат на реализацию продукции, т.е. к удорожанию себестоимости продукции. Только за счет обоснованных затрат предприятие не превысило уровень себестоимости: по сравнению с планом 2016 г. на (-236,18:2790,859- (-236,18)*100) = – 7,8%; по сравнению с 2015 г. на (-67,717 : (2790,859 - (67,717)*100)) = –2,37%. Таким образом, выполнив план по росту производительности труда на 36,6% и одновременно завысив среднюю заработную плату на 8,2%, предприятие резко нарушило плановое соотношение между темпами роста производительности труда и средней заработной платы работающих, чем сэкономило 236180 руб. или на 7,8% снизило себестоимость продукции. 6 Денежные средства, расчетные и кредитные операции Предприятие, имея хозяйственные связи с поставщиками, покупателями и своими работниками, а также с государством (бюджетом и внебюджетными фондами), должно иметь с ними и расчетные отношения. В основном расчеты между организациями всех видов осуществляются безналичным образом, то есть с помощью открытия счетов в банках. Именно банки, таким образом, являются посредниками в расчетных операциях. Учет кассовых операций. Для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме. При получении денег в банке со своего расчетного счета руководство предприятия должно указывать цель расходования этих денег. Наличные деньги, полученные предприятием в банках, расходуются конкретно только на цели, указанные в чеке. Выдача наличных денег подотчетным лицам (завхозам, командированным работникам и т.д.) производится из касс предприятия, но при временном отсутствии у предприятий кассы разрешается выдавать по согласованию с банком кассирам предприятия или лицам, их заменяющим, чеки на получение наличных денег непосредственно из кассы банка. Прием наличных денег кассами предприятий производится по приходным кассовым ордерам (форма № КО-1), подписанным главным бухгалтером или лицом на это уполномоченным письменным распоряжением руководителя предприятия. О приеме денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру за подписями главного бухгалтера или лица, на это уполномоченного, и кассира, заверенная печатью (штампом) кассира или оттиском кассового аппарата. Приходный ордер выдается при внесении денег в кассу покупателями продукции предприятия, пользователями услуг, которые оказывает предприятие и в иных подобных случаях. Работники предприятия вносят деньги в кассу при покупке путевок, возврате остатка аванса по командировке и т.д. Выдача денег из касс предприятия производится по расходным кассовым ордерам (форма № КО-2) или надлежаще оформленным другим документам (платежным ведомостям (расчетно-платежным), заявлением на выдачу денег, счетам и др.) с наложением на этих документах штампа с реквизитами расходного кассового ордера. Расписка в получении денег с указанием прописью суммы пишется получателем только собственноручно чернилами или шариковой ручкой. При этом запись суммы производится с заглавной буквы во избежании в дальнейшем исправлений. Документы на выдачу денег должны быть подписаны руководителем, главным бухгалтером предприятия или лицами, на это уполномоченными. В тех случаях, когда на прилагаемые к расходным кассовым ордерам документах, заявлениях, счетах и др. имеется разрешительная надпись руководителя предприятия, подпись его на расходных кассовых ордерах не обязательна. В централизованных бухгалтериях на общую сумму выданной заработной платы составляется один расходный кассовый ордер, дата и номер которого проставляется на каждой платежной (или расчетно-платежной) ведомости. При выдаче денег по расходному кассовому ордеру или заменяющему его документу отдельному лицу кассир требует предъявление документа (паспорта или другого документа), удостоверяющего личность получателя, записывает наименование и номер документа, кем и когда он выдан и отбирает расписку получателя. При ведении кассовой книги и хранении денег должны соблюдаться определенные правила: * Все поступления и выдача наличных денег предприятия учитывают в кассовой книге. * Каждое предприятие ведет только одну кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или мастичной печатью. * Количество листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера данного предприятия. * Записи в кассовой книге ведутся в двух экземплярах через копировальную бумагу чернилами или шариковой ручкой. Вторые экземпляры листов должны быть отрывными и служат отчетом кассира. * Первые экземпляры листов остаются в кассовой книге. * Подчистки и не оговоренные исправления в кассовой книге не допускаются. Сделанные исправления заверяются подписями кассира, а также главного бухгалтера предприятия или лица, его заменяющего. Записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу. Ежедневно в конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист (копию записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге. Для учета кассовых операций в бухгалтерском учете применяется счет 50 «Касса». Счет активный, наличие средств на начало месяца показывается в начальном сальдо счета 50, поступления средств в кассу проводятся по дебету этого счета, а расход средств из кассы – по кредиту счета 50. Все связанные со счетом 50 счета, обеспечивающие поступления или расход наличных средств, отражают свое состояние по части, обратной той, что используем счет 50. В конце месяца по счету проводится расчет оборотов по дебету и кредиту и выводится конечное сальдо, которое для следующего месяца станет начальным. С кассой работает много счетов, поэтому возникает необходимость собрать всю информацию о состоянии наличных расчетов в учетных регистрах. Расчеты по кассе ведут в журнале-ордере №1. Затем в конце каждого месяца заполняется Главная книга по счету 50 «Касса». Учет операций по расчетному счету. Когда предприятие организуется заново или реорганизуется, оно обязано открыть расчетный счет в любом банке (по своему выбору) и сообщить номер этого счета и реквизиты банка регистрирующим предприятие органам. На расчетный счет предприятия поступают выручка за проданную продукцию, ссуды банка, дебиторская задолженность (возврат долгов от наших должников), авансы всех видов, наличные деньги из кассы при оплате наличными и т.п. Это, так сказать, доходная часть расчетного счета, то есть дебет расчетных счетов. С расчетного счета производятся все виды безналичных платежей, выдаются суммы на выплату заработной платы, на оплату командировочных и хозяйственных расходов и т.д. Выдача наличных денег производится в соответствии с заявкой предприятия – так называемым квартальным кассовым планом, который сдается в банк до начала квартала и позволяет ему спланировать выдачу наличных средств. Все банковские операции оформляются стандартными первичными документами. Платежное поручение используется для перевода (т.е. списания) указанной в его бланке суммы со счета предприятия на расчетный счет получателя платежа. Это действительно поручение банку о перечислении сумм поставщикам, финансовым органам и другим организациям. Бухгалтер печатает платежное поручение в нескольких экземплярах «под копирку», в нем указываются: * Реквизиты плательщика и его банка; * Реквизиты получателя и его банка; * Сумма прописью и цифрами; * Назначение платежа (за что он производится – номер договора или его формулировка). Форма платежного поручения является стандартной и имеет в своей расшифровке всю необходимую информацию (под каждой строкой есть подсказка о том, что нужно внести в эту строку). При этом нужно знать код своей организации по классификатору кодов и все реквизиты получателя и плательщика. Синтетический учет операций по расчетному счету бухгалтер ведет на счете 51 «Расчетный счет». Это активный счет, по дебету которого отражаются остатки свободных денежных средств на начало месяца (начальное сальдо счета), поступления на счет предприятия средств от покупателей и заказчиков, полученные ссуды и наличные средства, переданные из кассы. По кредиту этого счета отражаются все выплаты с расчетного счета (погашение кредитов, оплата приобретений, выплата в бюджет и внебюджетные фонды и т.д.) Для отражения оборотов по кредиту счета 51 служит специальный учетный регистр – журнал-ордер №2. В конце каждого месяц по счету 51 «Расчетный счет» подсчитываются итоги и записываются в Главную книгу по счету 51. 7 Инвестиционная деятельность организации, виды инвестиций и источники их финансирования Воспроизводство основного капитала на предприятиях может осуществляться либо за счет прямых инвестиций, либо путем передачи объектов основного капитала учредителями в счет взносов в уставный капитал, либо при безвозмездной передаче юридическими и физическими лицами. Основным методом расширенного воспроизводства основного капитала являются прямые инвестиции (капитальные вложения). Они представляют собой затраты на создание новых объектов основного капитала, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих. Источники, формы и методы финансирования прямых инвестиций в основной капитал обусловливаются характером участия его в процессе производства и особенностями строительства. В настоящее время финансирование прямых инвестиций осуществляется за счет: - собственных финансовых ресурсов и внутрихозяйственных резервов; - заемных денежных средств; - привлеченных денежных средств, получаемых от эмиссии ценных бумаг; - других источников. Анализируя износ основных средств предприятия (см.п.7.1.) можно сделать вывод, что предприятие нуждается в обновлении основных фондов. Однако в данный момент предприятие, как и многие в сегодняшней ситуации, испытывает сложности с финансированием воспроизводства основных средств. Поэтому предприятие не имеет долгосрочной инвестиционной программы. Предприятие не имеет ни собственных средств, которые оно могло бы направить на обновление основных фондов и имеет возможности получить долгосрочный кредит на эти цели. 8 Финансовые отношения и принципы их организации на предприятии Финансовые ресурсы — это денежные средства, имеющиеся в распоряжении предприятия и предназначенные для осуществления текущих затрат и затрат по расширенному воспроизводству, для выполнения финансовых обязательств и экономического стимулирования работающих. Финансовые ресурсы направляются....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: